Тема: "Движение через железнодорожные переезды"

Задайте вопрос преподавателю прямо сейчас:

Ольга Воронина
14.11.2020 14:32:14

здравствуйте, а какой тормозной путь у поезда?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
14.11.2020 15:42:12

средний тормозной путь поезда около одного километра.

Оливия Сычева
03.11.2020 14:57:50

подскажите пожалуйста, если шлагбаум поднят, но светофоры мигают красным, мы можем переезжать переезд?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
03.11.2020 17:57:42

нет, если светофор запрещает движение, то двигаться нельзя.

Задайте вопрос преподавателю и он ответит на него в ближайшее время:

Движение через железнодорожные переезды

Пересечение железнодорожного переезда является опасным маневром, потому основное правило гласит, что пересекать такие участки необходимо в специально отведенных для этого местах. Запрет связан с тем, что колеса автомобиля имеют плохую сцепку с металлической поверхностью, из которой изготовлены рельсы.

При этом предотвратить несчастные случаи удается не всегда даже в оборудованных для этого переездах ввиду того, что тормозной путь среднестатистического пассажирского поезда равен примерно 1,5 км, а товарных или грузовых поездов – еще больше.

Методы предупреждения о приближении к ж/д переезду

Железнодорожные переезды считаются одними из самых рискованных участков на дороге, потому государством разработаны различные способы, предупреждающие о приближении к ним.

Чаще всего встречается 1 из вышеуказанных знаков, первый из которых уведомляет водителя о наличии шлагбаума на переезде, а 1.2 – о его отсутствии.

О расстоянии до железнодорожного переезда вне населенного пункта можно узнать из знаков 1.4.2-1.4.6. Чем меньше диагональных полос на табличке, тем меньшее расстояние осталось до пересечения дороги с железнодорожным полотном. Так, знак с одной полосой обычно устанавливается на расстоянии 50 м, двумя полосами – 100 м, тремя – от 150 до 300 м.

О количестве железнодорожных путей сообщают знаки. 1.3.1-1.3.2. Первый из них располагают непосредственно перед однопутным переездом, а второй – многопутным (имеющим несколько путей). Нередко указанные знаки совмещают со светофором и знаком «движение без остановки запрещено».

Некоторые современные переезды уже оборудованы специальными заслонками, способными заблокировать переезд любым транспортным средствам. Эти устройства внедряются в асфальт, и в случае блокировки способны остановить любой транспорт, в том числе движущееся на большой скорости крупногабаритное авто.

Общие правила при переезде железнодорожного полотна

1 правило: водителям запрещается выезжать на переезд как при открытом шлагбауме, так и на разрешающий сигнал светофора, если на пересечении стоит дежурный, запрещающий проезд.

Так происходит, потому что в данной ситуации дежурный становится регулировщиком, сигналы которого имеют первостепенную значимость. О сигналах дежурного будет сигнализировать положение его тела.

Обратите внимание! На грудь и спину дежурного двигаться запрещено.

Дежурный по переезду отличается ярким оранжевым жилетом. Функцию жезла может выполнять яркий флажок либо устройство со светоотражающим элементом.

Следует знать! При наличии открытого шлагбаума и красного сигнала светофора (либо наоборот) проезд так же запрещен.

2 правило: воспрещается выезжать на переезд, если за ним образовался затор.

Аналогичное предписание установлено при проезде перекрестков и пешеходных переходов. Однако последствия нарушения такого запрета на железнодорожном пересечении чревато гораздо более опасными последствиями.

3 правило: запрещается проезжать железнодорожный переезд в случае приближения поезда.

Даже если поезд двигается на расстоянии более 2 км от вас, его следует пропустить, т. к. при переезде железнодорожных путей могут возникнуть непредвиденные обстоятельства: застревание шины, остановка двигателя и т.п.

4 правило: запрещается объезжать шлагбаум и выезжать на встречную полосу. Более того, открывать самостоятельно шлагбаум даже при отсутствии приближающегося поезда тоже нельзя.

Обратите внимание! Водителям запрещается обгонять транспортные средства на расстоянии менее 100 м и ставить авто на стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда. Узнать это расстояние помогают знаки 1.4.2-1.4.5 либо сплошная линия, разделяющая транспортные потоки.

5 правило: запрещается перевозить спецтехнику в не транспортабельном состоянии. К примеру сельскохозяйственный комбайн либо транспорт, не имеющий возможность развивать скорость более 8 км/ч. В таких случаях требуется получить дополнительное разрешение у дежурного.

Место остановки

Если у переезда имеется знак «проезд без остановки запрещен» и стоп-линия, то, подъезжая к переезду, остановиться необходимо около знака либо непосредственно у линии. В случае отсутствия и знака, и стоп-линии, остановиться требуется у светофора либо не ближе 5 м от шлагбаума.


Важно! Если у переезда нет ни шлагбаума, ни светофора, ни предупреждающего знака, то остановиться нужно на расстоянии не менее 10 м от ближайших рельсов.

Соблюдать дистанцию в 5 или 10 м необходимо для того, чтобы во время чрезвычайного происшествия у транспортных средств особого назначения (например, скорой помощи) имелась возможность стать как можно ближе к ж/д полотну.

Действия во время чрезвычайной остановки на рельсах

В случае чрезвычайной ситуации прямо на ж/д переезде необходимо предпринять все возможные способы для предотвращения жертв и перемещения авто с рельс:

  • высадить пассажиров;
  • перетянуть машину мускульной силой людей;
  • вытянуть авто с помощью другого транспортного средства.

Если же возможности прибегнуть к помощи иных лиц нет, необходимо:

  1. Послать в обе стороны ж/д полотна по 1 человеку (как можно дальше от авто).
  2. В случае обнаружения приближающегося поезда подать сигнал SOS: круговые движения с помощью яркого предмета (красная материя).

  3. В ночное время вместо яркого предмета лучше использовать фонарик (вспышка на телефоне) либо факел.

Обратите внимание! Наилучшим сигналом в плохую погоду либо в ночное время является факел. Для его изготовления достаточно взять любую палку, плотно обмотать ее тканью, облить бензином и поджечь.

Вместе с тем возможны ситуации, когда водитель оказывается единственным участником дорожного движения. В этом случае рекомендуется подавать сигналы бедствия непосредственно у автомобиля.

Сигнал SOS можно воспроизвести с помощью звукового сигнала авто, чередуя 1 длинный и 3 коротких гудка.