здравствуйте, а какой тормозной путь у поезда?
средний тормозной путь поезда около одного километра.
подскажите пожалуйста, если шлагбаум поднят, но светофоры мигают красным, мы можем переезжать переезд?
нет, если светофор запрещает движение, то двигаться нельзя.
Пересечение железнодорожного переезда является опасным маневром, потому основное правило гласит, что пересекать такие участки необходимо в специально отведенных для этого местах. Запрет связан с тем, что колеса автомобиля имеют плохую сцепку с металлической поверхностью, из которой изготовлены рельсы.
При этом предотвратить несчастные случаи удается не всегда даже в оборудованных для этого переездах ввиду того, что тормозной путь среднестатистического пассажирского поезда равен примерно 1,5 км, а товарных или грузовых поездов – еще больше.
Железнодорожные переезды считаются одними из самых рискованных участков на дороге, потому государством разработаны различные способы, предупреждающие о приближении к ним.
Чаще всего встречается 1 из вышеуказанных знаков, первый из которых уведомляет водителя о наличии шлагбаума на переезде, а 1.2 – о его отсутствии.
О расстоянии до железнодорожного переезда вне населенного пункта можно узнать из знаков 1.4.2-1.4.6. Чем меньше диагональных полос на табличке, тем меньшее расстояние осталось до пересечения дороги с железнодорожным полотном. Так, знак с одной полосой обычно устанавливается на расстоянии 50 м, двумя полосами – 100 м, тремя – от 150 до 300 м.
О количестве железнодорожных путей сообщают знаки. 1.3.1-1.3.2. Первый из них располагают непосредственно перед однопутным переездом, а второй – многопутным (имеющим несколько путей). Нередко указанные знаки совмещают со светофором и знаком «движение без остановки запрещено».
Некоторые современные переезды уже оборудованы специальными заслонками, способными заблокировать переезд любым транспортным средствам. Эти устройства внедряются в асфальт, и в случае блокировки способны остановить любой транспорт, в том числе движущееся на большой скорости крупногабаритное авто.
1 правило: водителям запрещается выезжать на переезд как при открытом шлагбауме, так и на разрешающий сигнал светофора, если на пересечении стоит дежурный, запрещающий проезд.
Так происходит, потому что в данной ситуации дежурный становится регулировщиком, сигналы которого имеют первостепенную значимость. О сигналах дежурного будет сигнализировать положение его тела.
Обратите внимание! На грудь и спину дежурного двигаться запрещено.
Дежурный по переезду отличается ярким оранжевым жилетом. Функцию жезла может выполнять яркий флажок либо устройство со светоотражающим элементом.
Следует знать! При наличии открытого шлагбаума и красного сигнала светофора (либо наоборот) проезд так же запрещен.
2 правило: воспрещается выезжать на переезд, если за ним образовался затор.
Аналогичное предписание установлено при проезде перекрестков и пешеходных переходов. Однако последствия нарушения такого запрета на железнодорожном пересечении чревато гораздо более опасными последствиями.
3 правило: запрещается проезжать железнодорожный переезд в случае приближения поезда.
Даже если поезд двигается на расстоянии более 2 км от вас, его следует пропустить, т. к. при переезде железнодорожных путей могут возникнуть непредвиденные обстоятельства: застревание шины, остановка двигателя и т.п.
4 правило: запрещается объезжать шлагбаум и выезжать на встречную полосу. Более того, открывать самостоятельно шлагбаум даже при отсутствии приближающегося поезда тоже нельзя.
Обратите внимание! Водителям запрещается обгонять транспортные средства на расстоянии менее 100 м и ставить авто на стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда. Узнать это расстояние помогают знаки 1.4.2-1.4.5 либо сплошная линия, разделяющая транспортные потоки.
5 правило: запрещается перевозить спецтехнику в не транспортабельном состоянии. К примеру сельскохозяйственный комбайн либо транспорт, не имеющий возможность развивать скорость более 8 км/ч. В таких случаях требуется получить дополнительное разрешение у дежурного.
Если у переезда имеется знак «проезд без остановки запрещен» и стоп-линия, то, подъезжая к переезду, остановиться необходимо около знака либо непосредственно у линии. В случае отсутствия и знака, и стоп-линии, остановиться требуется у светофора либо не ближе 5 м от шлагбаума.
Важно! Если у переезда нет ни шлагбаума, ни светофора, ни предупреждающего знака, то остановиться нужно на расстоянии не менее 10 м от ближайших рельсов.
Соблюдать дистанцию в 5 или 10 м необходимо для того, чтобы во время чрезвычайного происшествия у транспортных средств особого назначения (например, скорой помощи) имелась возможность стать как можно ближе к ж/д полотну.
В случае чрезвычайной ситуации прямо на ж/д переезде необходимо предпринять все возможные способы для предотвращения жертв и перемещения авто с рельс:
Если же возможности прибегнуть к помощи иных лиц нет, необходимо:
Обратите внимание! Наилучшим сигналом в плохую погоду либо в ночное время является факел. Для его изготовления достаточно взять любую палку, плотно обмотать ее тканью, облить бензином и поджечь.
Вместе с тем возможны ситуации, когда водитель оказывается единственным участником дорожного движения. В этом случае рекомендуется подавать сигналы бедствия непосредственно у автомобиля.
Сигнал SOS можно воспроизвести с помощью звукового сигнала авто, чередуя 1 длинный и 3 коротких гудка.