Тема: "Средства регулирования дорожного движения"

Задайте вопрос преподавателю прямо сейчас:

Воробьева Ксения
09.11.2020 13:29:40

Добрый день! Если на перекрёстке работает светофор, но так же присутствует регулировщик, который регулирует движение на этом же перекрёстке, как быть, смотреть на светофоры или на регулировщика?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
09.11.2020 18:21:45

Здравствуйте, если движение на перекрёстке регулирует регулировщик, то мы подчиняемся его сигналам, а не сигналам светофора. Регулировщик имеет приоритет над сигналами светофора.

Баранов Тихон
07.11.2020 12:42:16

добрый день Дмитрий Александрович! Допустим такая ситуация, вдоль бордюра нанесена разметка, которая говорит о том что авто нужно ставить параллельно бордюру. Но так же установлен знак «остановка запрещена». Вопрос, можно ли в этом месте остановиться?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
07.11.2020 14:12:14

добрый день! Нет, знак имеет преимущество на разметкой, поэтому остановка будет запрещена.

Гаврилов Константин
05.11.2020 13:52:14

добрый день! Как понять сигналы светофора для МТС?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
05.11.2020 14:22:12

добрый день! Три верхних сигнала говорят в какую сторону можно ехать, а нижний сигнал указывает на то, можно ли ехать или нет. Следовательно если горит нижний и к примеру левый сигнал, ехать можно, но только налево.

Задайте вопрос преподавателю и он ответит на него в ближайшее время:

К средствам, упорядочивающим дорожное движение, относятся:

  1. Регулировщик;
  2. Светофор;
  3. Дорожные знаки;
  4. Дорожная разметка.

Расположены указанные средства регулирования в таком порядке не случайно. Безусловно, каждое средство имеет огромное значение для безопасного движения по дорогам. Вместе с тем, они имеют свою иерархию. Для понимания важности такой иерархии представляется несколько примеров:

  1. Подъезжая к регулируемому перекрестку, горит красный сигнал светофора. При этом регулировщик разрешает продолжить движение. Можно ли продолжить его?
  2. На перекрестке установлены светофоры и знаки приоритета (рис. 1). Какой автомобиль проедет перекресток первым?

Для разрешения двух ситуаций необходимо знание приоритетности средств регулирования дорожного движения.

Обратите внимание! В системе «регулировщик-светофор-знак-разметка» верховенство имеет регулировщик.

Таким образом, в случае противоречия сигналов регулировщика и светофора, необходимо руководствоваться сигналами первого. Это значит, что в примере «А» продолжить движение можно.

В случае с вариантом «В» преимущество имеет светофор. При работающих светофорах на знаки приоритета можно вовсе не смотреть. Они предусмотрены на случай, когда светофор не работает. Соответственно первым перекресток проедет зеленый автомобиль.

При противоречии знака и дорожной разметки нужно отдать преимущество дорожному знаку.

        I.            Регулировщик: значение, сигналы

Регулировщик - это сотрудник полиции, имеющий соответствующую форму (ярко салатовый светоотражающий жилет), жетон и жезл, с помощью которого он осуществляет регулирование движения. Для этого регулировщик выходит в центр проезжей части либо перекрестка. Если перекресток большой – возможно регулирование несколькими сотрудниками полиции.

Кроме того, в арсенале регулировщика имеется свисток. Сопровождая свои действия посвистываниями, регулировщик обращает на себя дополнительное внимание тех, кто его не увидел.

Сигналами регулировщика являются положение его рук и тела

Внимание! Если регулировщик находится в позиции №3 (рис. 2), разрешается двигаться в любом направлении (прямо, направо, налево и на разворот).

2 позиция называется «шлагбаум». Пока правая рука вытянута вперед, двигаться запрещено. Кроме того, запрещается двигаться, когда регулировщик:

  • стоит к водителю лицом, обе руки либо вдоль туловища, либо вытянуты в стороны:
  • стоит спиной.
  • в любой позиции с поднятой вверх рукой.

1 позиция разрешает двигаться только направо. Если же регулировщик стоит к водителю правым боком, а руки расположены вдоль тела или в стороны, можно двигаться лишь прямо и направо.

Светофор: значение и виды

Неотъемлемой частью большинства перекрестков, расположенных в населенных пунктах, являются светофоры. Они могут регулировать очередность проезда как перекрестка, так и пешеходного перехода, узкого места, реверсивной полосы либо движение трамваев.

Светофоры бывают самых разных видов. Наиболее распространенные показаны на рис. 3.

Кроме того, часто встречающийся классический светофор может иметь дополнительные секции, которые разрешают движение направо или налево, как на запрещающий сигнал светофора, так и на зеленый.

Реверсивный светофор может устанавливаться не только для регулирования движения по полосам, но и при въезде в туннель. Движение по полосе разрешается только в случае, когда горит зеленая стрелка.

Важно знать! Движение по реверсивной полосе запрещено не только, когда горит красный свет, но и когда не горят оба сигнала.

В некоторых случаях имеется дополнительная желтая секция. Желтый свет предупреждает о переключении сигнала для перестроения на другую полосу.

Движение трамваев и троллейбусов осуществляется с помощью особого светофора для регулирования маршрутно-транспортных средств. Его главное отличие от классического светофора состоит в наличии только бело-лунного света (рис. 4).

3 верхних сигнала показывают направление, куда разрешено ехать. Нижний сигнал означает, можно ли двигаться в принципе. В случае, указанном на рис. 3, двигаться можно как прямо, так направо и налево. 

III.Дорожные знаки

Существует 8 групп знаков, ознакомление с которыми произойдет в отдельной лекции.

Самой немногочисленной, но не менее важной является группа «знаки приоритета». Именно они регулируют очередность проезда перекрестка либо узких мест.

Также имеются знаки:

  • предупреждающие;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • особых предписаний;
  • информационные;
  • сервиса;
  • дополнительной информации, другими словами, таблички.

В повседневной жизни можно встретить предупреждающие знаки на желтом фоне. Желтый цвет означает временность, т.е. это временно установленные дорожные знаки (например, во время ремонтных работ).

Внимание! Временные знаки всегда имеют преимущество над основными.

   IV.            Дорожная разметка

Разметка на дороге нужна в первую очередь для того, чтобы легко определить свое месторасположение.

Существует 2 типа разметки: горизонтальная и вертикальная.

Горизонтальная разметка

Чаще всего на дороге встречается сплошная белая полоса (1.1). Она существует для разделения транспортных потоков. Как и двойную сплошную полосу, пересекать ее запрещается.

Пунктирную полосу можно пересекать с любой стороны (1.5). Она помогает разделить дорожные полосы.

Важно знать! Постепенное уменьшение разрыва между пунктирной полосой означает последующий переход в сплошную линию.

1.7 – указывает направление движения на перекрестке.

1.9 – обозначение реверсивной полосы.

1.11 можно пересечь лишь с той стороны, с которой находится пунктирная линия.

1.18 – стрелки, определяющие направления возможного движения по полосе.

Обратите внимание! Оранжевый цвет разметки означает ее временность. Такая разметка имеет преимущество над белой. Нельзя путать с желтой, которая обозначает какой-либо запрет либо предупреждение.

Вертикальная разметка

2.5, 2.6 – применяется на каких-либо ограждениях для определения края проезжей части.

2.7 показывает те объекты (тумбы, искусственные препятствия), которые нужно объезжать.

На трассах зачастую встречаются столбики (2.4) со светоотражающими элементами (красными – справа, белыми – слева).

Чтобы водителю был заметен край проезжей части, в черно-белую краску окрашивают даже бордюры.

Тумбы (2.1.1 и 2.1.3) означают начало моста. Разметки на ней показывают, с какой стороны их нужно объезжать. Такая же разметка применяется на опорах путепровода, чтобы видеть опору издалека.

2.2 указывает на нижний край путепровода. Такая разметка необходима для водителей крупногабаритных транспортных средств.