добрый день. Подскажите пожалуйста а если нет знаков которые устанавливают очерёдность проезда, допустим по узкому мосту, как тогда проезжать? Кто будет первым?
если нет знаков, водители должны договориться. Кто то кого то должен пропустить. Обычно один водитель моргает дальним светом фар, что значит, что он пропускает второго.
добрый день. Если установлен знак уступить дорогу, но подъезжая к перекрестку я вижу что никого нет, мне нужно останавливаться, или можно проехать без остановки?
знак «уступить дорогу» не заставляет выполнять остановку если никого нет. В описанной Вами ситуации можно продолжать движение не останавливаясь.
Указанная группа знаков включает в себя 13 пунктов:
Знак «Главная дорога» означает, что мы двигаемся по главное дороге, т.е. имеем приоритет в движении. Знак 2.2 напротив говорит о том, что главная дорога закончилась. Обычно устанавливается перед приближением к перекрестку.
Водитель, увидев на пути знак «Уступи дорогу» (2.4), не имеет права создать своими движениями помеху другим транспортным средствам. Это значит, что на встречающемся при движении перекрестке необходимо совершить маневр, не мешая другому транспортному средству. Так, иные водители не должны изменить ни направление, ни скорость движения, в ином случае – нарушение ПДД.
Подъезжая к перекрестку, необходимо оценивать 2 явления:
Обратите внимание! Если уступать некому, нужно проезжать без остановки, поскольку знак «Уступи дорогу» требует остановиться только в том случае, когда необходимо кого-либо пропустить.
Знак «Проезд без остановки запрещен», наоборот, сочетает в себе 2 требования:
Совместно с этим знаком может располагаться табличка
Она устанавливается на одном уровне со стоп-линией. И линия, и табличка указывают на то, где именно необходимо остановиться, чтобы выполнить требование знака «Проезд без остановки запрещен», – непосредственно перед линией.
Важно знать! При совершении наезда на стоп-линию бампером правила не нарушаются. А вот наезжать колесом запрещено.
Однако, что делать в ситуации, когда на всегда обозначенном перекрестке внезапно пропал знак приоритета? Как понять, какая из дорог главная, а какая второстепенная?
Дело в том, что на перекрестке встречается лишь 3 знака приоритета:
Эти знаки имеют сугубо индивидуальную форму не случайно. Знание форм (ромб, треугольник и восьмиугольник) поможет отличить по задней части противоположного знака главную и второстепенную дорогу.
Обратите внимание! Знаки 2.6 и 2.7 существенно отличаются между собой.
Зачастую они располагаются на узких местах дороги, где невозможно одновременное движение двух транспортных средств, и необходимо определить, какое из них проедет по дороге первым.
Чтобы разграничить эти два знака, можно воспользоваться следующей ассоциацией: красные знаки, по общему правилу, устанавливают запрет на что-либо. Соответственно, со стороны, на которой изображена красная стрела, движение запрещено. Например, подъезжая к мосту, указанному на рисунке, водитель грузовика обязан уступить дорогу.
Лайфхак! Если знаки на узкой дороге отсутствуют, то можно включить аварийную сигнализацию. Этот сигнал отличает вежливого водителя, уступающего дорогу.
Группа знаков 2.3.2-2.3.7 предупреждает водителя, двигающегося по главной дороге, о предстоящем пересечении, примыкании или разветвлении дорог. При этом примыкающие дороги остаются второстепенными.
Самые распространенные светофоры имеют 3 основные секции. Двигаться можно на зеленый световой сигнал. Если зеленый начал мигать, то это знаменует предстоящее включение желтого сигнала, до включения которого происходит 3 мигания. Двигаться на желтый свет светофора, по общему правилу, запрещается. При этом, в случае, когда остановиться без экстренного торможения на желтый невозможно, продолжить движение разрешено.
Красный свет означает запрет движения. Сочетание красного и желтого сигнала говорит о предстоящем включении зеленого цвета. В этот момент необходимо приготовиться к движению – включить 1 передачу.
Вместе с тем, встречаются светофоры как с одной, так и с двумя дополнительными секциями. Дополнительная секция предоставляет водителю право повернуть на запрещающий сигнал светофора. Помимо права, однако, возникает обязанность – уступить дорогу остальным участникам движения.
В ситуации, когда водителю хромированного автомобиля (изображение выше) необходимо проехать перекресток прямо, при этом зеленый сигнал светофора возник лишь в дополнительной секции, а позади движется еще 1 автомобиль, у него возникает обязанность уступить дорогу водителю позади. Для этого он вынужден повернуть направо.
Если же зеленый загорается в двух секциях одновременно – можно продолжить движение не только направо, но и прямо.
Существует 3 группы светофоров, встречающихся на железнодорожном переезде:
Мигание бело-лунного сигнала означает разрешение проехать через переезд. Во время мигающего красного сигнала движение запрещено.
Необходимо знать! Если светофор вовсе не горит, то проехать переезд разрешается. Однако необходимо предварительно проверить, нет ли какого-либо приближающегося железнодорожного транспорта.
Дорогу с реверсивным движением отличает наличие двойной прерывистой линии с длинными штрихами, над которыми располагаются специальные светофоры. Включение зеленой стрелки означает возможность движения по полосе, а красной – запрет.
Обратите внимание! Появление желтого стрелки на реверсивном светофоре – подсказка водителю о предстоящей смене движения. Ее включение означает необходимость перестроиться правее.
Помимо классических встречаются усовершенствованные новыми функциями светофоры, регулирующие определенное направление движения.
При наличии светофора над каждой полосой движения необходимо понимать, что такой светофор имеет силу лишь в отношении водителей, двигающихся по расположенной под ним полосе. Например, при движении, изображенном на рисунке выше, двигаться запрещено в любую сторону. Указание направлений позволяет заранее подсказать водителю, какую полосу следует занять.