Тема: "Начало движения и изменение его направления"

Задайте вопрос преподавателю прямо сейчас:

Игнатьев Савелий
07.11.2020 16:02:10

добрый день! Подскажите пожалуйста при въезде на круговое движение какой сигнал поворота включать, левый или правый?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
07.11.2020 17:07:17

добрый день! При въезде на круговое движение нужно включать правый сигнал поворота.

Иванов Вадим
05.11.2020 15:48:45

Дмитрий Александрович доброго времени суток! Обязан ли я пропускать пешеходов при выезде с прилегающей территории, если нет знака пешеходный переход?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
05.11.2020 16:18:47

Здравствуйте, Ульяна, да. Вы обязаны пропустить пешехода в любой ситуации, даже если нет знака.

Задайте вопрос преподавателю и он ответит на него в ближайшее время:

Начать движение на автомобиле согласно ПДД достаточно просто. При этом важно учитывать несколько моментов, которые не позволят попасть в ДТП. В данной статье будет раскрыта тема: «Начало движения и изменение его направления».

Как правильно начать движение

Для полного понимания темы необходимо рассмотреть несколько ключевых понятий:

  1. начaло движeния — это момент, когда автомобиль начинает трогаться с места после стоянки или полной остaновки. Причём направление движения не учитывается;
  2. перестроение — это смена положeния ТС на дороге, изменeние полосы движения. В ПДД дoпускается поперечное смещение транспортного средства, но это не будет являться перестроением;
  3. поворот — смена траектории движения авто с целью его последующего передвижения по другoму участку дороги, полосе;
  4. разворот — изменение направления движения автомобиля в прoтивопoложную сторону.

Перед началом движения водитель транспортного средства обязан удостовериться в безoпaсности этого манёвра, убёдиться, что данное действие не создаст аварийной ситуации на дороге, не приведёт к возникновению ДТП, не помешает другим участникам дорожного движения, пешeходaм.

Обратите внимание! Ответственность за принятое решение при начале движения, повороте, развороте лежит на водителе ТС.

Перестроение

Перестраиваясь, водитель должен сoблюдaть ряд правил:

  • уступать дорогу автомобилям, движущимся попутно по полосе, в которую планируется перестроиться;
  • при однoвременнoм пeрeстроении мaнёвр сначала сoвeршает авто, находящееся справа полосы, а затем те, что слева. Т.е. нужно пропустить автомобили с правой стороны;
  • подать предупреждающий сигнал, свидетельствующий о начале перестроения, чтобы прeдупрeдить других вoдителeй о намерении выполнить манёвр. Сигнал пoдаётся соответствующим указателем поворота;
  • отказаться от перестроения, ели данный манёвр может привести к возникновению аварийной ситуации, ДТП;
  • ускорить или замедлить выполнение манёвра в зависимости от обстановки на дороге;
  • не вынуждать других участников дорожного движения изменять скоростной режим вследствие перестроения.

При одновременно перестроении преимущество будет у автомобиля, движущегося ближе к правому краю проезжей части. Из левого края данное авто нельзя обгонять, чтобы совершить манёвр раньше.

Важно! Правила выполнения манёвров в условиях дорожного движения могут быть изменены указаниями регулировщика.

Выполнение поворотов

Это важная тема в ПДД, которая заслуживает внимательного изучения во избежание неприятных ситуаций на дороге. Поворот обязывает водителей выполнять следующие правила:

  1. занять положение на проезжей части, соответствующее направлению поворота. Т.е., поворачивая направо, нужно расположить ТС в крайнем правом положении дороги, а при повороте налево — в крайнем левом. Это правило может быть изменено дорожными знаками. Оно также не действует при въезде на перекрёсток с круговым движением;
  2. уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении, при развороте или повороте налево вне перекрёстка;
  3. если посередине дороги расположены трамвайные пути, то при развороте или повороте налево нужно пропустить трамвай;
  4. подавать сигнал соответствующим указателем поворота при намерении совершить поворот;
  5. нельзя выполнять разворот и поворот налево, если для этого понадобится пересечь сплошную линию разметки;
  6. допускается разворот через всю проезжую часть с остановкой на обочине, если на данном участке дороги нет запрещающих манёвр знаков, сплошной линии разметки. При этом нужно остановиться на обочине, включить левый указатель поворота, пропустить встречные и попутные автомобили и совершить манёвр;
  7. отказаться от манёвра, если его выполнение может привести к образованию аварийной ситуации, ДТП;
  8. не обгонять транспортные средства с направления, в которое они собираются повернуть.

Дополнительная информация! Поворот и разворот выполняются таким образом, чтобы не вынуждать других водителей принимать меры для обеспечения безопасности движения.

Особенности разворота

Данный манёвр запрещено выполнять:

  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах;
  • на железнодорожном переезде;
  • на пешеходных переходах;
  • при недостаточной видимости проезжей части. Перед выполнением манёвра надо удостовериться, что дорога просматривается в обе стороны не менее чем на 100 метров;
  • на автомагистралях, кроме специально выделенных площадок, обозначенных соответствующим знаком;
  • на дорогах для автомобилей.

Полосы разгона и торможения

Если на дороге имеется полоса торможения, расположенная в месте съезда, то для выполнения поворота сначала нужно перестроиться на эту полосу, а затем постепенно снижать скорость, двигаясь по ней. При наличии полосы торможения нельзя поворачивать с других полос дороги.

Если при въезде на дорогу расположена полоса разгона, то водитель обязан двигаться по этой полосе, постепенно вливаясь в поток автомобилей и при необходимости уступая дорогу попутному направлению. Скоростной режим изменяется в зависимости от ситуации на дороге.

Движение задним ходом

К выполнению этого манёвра согласно ПДД предъявляются требования:

  • движение задним ходом не должно создавать препятствий другим участникам движения, вызывать аварийные ситуации;
  • сдавая назад, водитель может прибегнуть к помощи других людей, чтобы обеспечить безопасность выполнения манёвра;
  • на перекрёстках, мостах, эстакадах, автомагистралях, в непосредственной близости к пешеходным переходам, остановкам маршрутных транспортных средств , на железнодорожных переездах движение задним ходом запрещено требованиями ПДД.

Обратите внимание! На дорогах с ограниченной или недостаточной видимостью также нельзя двигаться задом на автомобиле. Движение должно просматриваться в обе стороны как минимум на 100 метров.

На дорогах, где организовано одностороннее движение, можно двигаться задом при условии, что подъехать к нужному объекту по-другому невозможно. Кроме того, данный манёвр не должен препятствовать движению других авто.

Пересечение траекторий транспортных средств

Траектории движения двух и нескольких автомобилей могут пересекаться, при этом очередность их проезда не оговаривается в ПДД. В сложившейся ситуации первым должно проезжать транспортное средство, движущееся с правой стороны проезжей части.

Подобные ситуации могут возникнуть на следующих участках дороги:

  1. стоянки для легковых автомобилей;
  2. строительные площадки;
  3. места разгрузки и погрузки товаров, материалов, транспортных средств;
  4. участки дороги, на которых не установлены соответствующие дорожные знаки, отсутствует разметка для ориентира.

Важно! Правило «правой руки» применимо к различным дорожным ситуациям. Особенно, когда не оговаривается очередность проезда автомобилей.

Таким образом, рассмотренные выше правила начала движения, изменения его направления нельзя игнорировать, иначе можно попасть в ДТП. Все пункты ПДД призваны обеспечить безопасность передвижения на транспортном средстве, и их нужно внимательно изучить.