Лекция №8. Расположение транспортных средств на дороге

Задайте вопрос преподавателю прямо сейчас:

Киселева Мария
05.11.2020 16:42:55

добрый день! Могу я двигаться по реверсивной полосе когда не горит реверсивный светофор?

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
05.11.2020 18:43:13

добрый день. Если реверсивная полоса отделена с двух сторон разметкой 1.9, то движение по полосе будет запрещено.

Калинин Марк
02.11.2020 16:28:02

здравствуйте Дмитрий Александрович! Не могу понять когда нужно поворачивать с рельс, а когда нет.

Дмитрий Александрович преподаватель по теории
02.11.2020 16:48:42

добрый день. С рельс мы поворачиваем когда нет знака «движение по полосам», если такой знак есть, то поворачивать мы можем только с крайней полосы а не с рельс.

Задайте вопрос преподавателю и он ответит на него в ближайшее время:

С наступлением морозов может возникнуть ситуация, при которой дорогу замело снегом, с водительского сидения заметны лишь бордюры, а разметки не видно. Как определить количество полос и направление движения?

По общему правилу, при отсутствии на пути знаков «одностороннее движение» необходимо полагать, что дорога двусторонняя.

Количество полос легко узнать, подъезжая к перекрестку, поскольку зачастую там устанавливают знаки, определяющие направление движения. Так, из указанной на рисунке ниже ситуации следует, что дорога имеет 2 полосы движения в одну сторону.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения, если увидеть дорожную разметку невозможно по объективным причинам, то водитель должен делить дорогу на глаз, учитывая информацию, полученную со знаков.

Тем не менее глазомер у каждого свой. Если перекрестка, как и знаков нет, водителю следует располагать сведениями о габаритах своего автомобиля и общей ширине дороги. Так, ширина среднестатистического автомобиля составляет примерно 1,8-2 м. Полоса – 2,75 м.

При отсутствии знака «одностороннее движение» подразумевается наличие встречной полосы – тогда нужно делить дорогу пополам.

Важно! Двойная сплошная линия по центру дороги означает, что проезжая часть имеет не менее 4 полос движения, т.е. минимум 2 для движения в каждом направлении.

Чтобы не потерять ориентацию в зимнюю пору, к примеру, на эстакаде, следует придерживаться правого края.

Общие правила расположения автомобилей

На проезжей части с двумя полосами движения в одном направлении выезжать на встречную полосу запрещено. Такая проезжая часть выделяется от других двойной сплошной разметкой, запрещающей выезд «на встречку».

Правила предписывают держаться четко по центру полосы, чтобы предотвратить задевания транспортного средства проезжающим мимо автомобилем. Сориентироваться в движении помогают боковые зеркала.

Следует знать! Вне населенных пунктов нужно двигаться как можно правее.

Если во время движения вне города дорога предусматривает несколько полос, и первая от правого края полоса никем не занята – необходимо двигаться по ней. Заезжать на остальные полосы можно лишь для опережения. Первая слева полоса предусматривается для поворота и разворота.

Тем не менее, двигаясь по городской дороге с 3 полосами движения, заезжать на первую слева полосу рекомендуется так же только для разворота и поворота налево. Хотя в плотном потоке допускается заезд на любую из них.

Важно! Автомобиль весом больше 2,5 т при наличии 3-х полосной дороги может занять крайнюю левую полосу лишь для разворота и поворота, в то время как водитель легкового авто может совершить на ней опережение.

Тем не менее самую левую полосу автомагистрали либо дороги для автомобилей водитель грузового авто может занять так же только для разворота и поворота.

Если транспортное средство по каким-либо причинам не может развить скорость больше 40 км/ч (например, по конструкции либо из-за груза или поломки), следует держаться как можно правее к краю проезжей части. При создании помехи для движения либо пробки, водитель такого автомобиля обязан остановиться и пропустить «хвост».

Следует знать! В случае, когда на дороге встретились какие-либо опоры и тумбы, не имеющие знаков, разметки, объезжать их можно только справа.

Съезжать с кольца разрешается только с крайней полосы. Для этого необходимо заранее перестроиться в правую полосу и уже с нее выполнять съезд.

Проезжая часть с трамвайными путями

Если дорога по центру имеет трамвайные пути вровень с дорожным покрытием, водитель имеет право заезжать на попутные трамвайные рельсы, если его маневр не помешает движению трамваев, т.е. не создаст помех.

Следует знать! Выезд на встречные трамвайные пути и встречную полосу запрещен.

В случае, когда трамвайные пути располагаются с дорогой на разных уровнях (имеется бордюр), совершать разворот можно только в специально оборудованных для этого местах.

Для поворота налево либо разворота с трамвайных рельс необходимо несколько условий:

  1. Рельсы должны находится на одном уровне с дорожным покрытием.
  2. Если поворот не будет мешать проезду трамвая, даже в случае остановки для пропуска встречных водителей.
  3. В случае отсутствия знаков или разметки, определяющих направление движения.

Обратите внимание! При наличии знака «направление движения» либо разметки, указывающей направление, двигаться можно только с полос, т.е. заезжать в таком случае на трамвайные рельсы запрещается.

Проезд автомобилей по тротуарной части

Согласно общему правилу, проезд транспорта как по тротуарной части, так и по разделительной полосе, обочине, пешеходной дорожке запрещен.

Исключение предписывается лишь для оперативного и специального транспорта (уборочная техника, скорая помощь). Так, не нарушат ПДД транспортные средства, двигающиеся по тротуарам, если они обслуживают какое-либо предприятие. Например, вправе заехать в парк автомобиль, доставляющий товар в расположенный на территории парка магазин. Но водители такого транспорта должны помнить, что преимущество в этих зонах имеют пешеходы.

Проезжая часть с реверсивным движением

Суть реверсивной полосы заключена в том, что в один момент движение по ней возможно в одну сторону, другой – в противоположную. Для регулирования полосы устанавливается специальный светофор, разрешающий либо запрещающий движение по ней.

Реверсивная полоса создается в тех случаях, когда расширить проезжую часть нет возможности, а дорога соединяет жилую и рабочую зону, т. е. утром все едут на работу, а вечером обратно. Внедрение этой полосы позволяет при необходимости добавить еще 1 полосу для движения.

Как в обычном светофоре, зеленый сигнал разрешает движение, а красный – запрещает. Если сигнал не горит вовсе – полоса закрыта для всех водителей.

Важно! Выезжая на дорогу с реверсивной полосой занимать ее сразу категорически нельзя.

Для начала необходимо выехать на близлежащую полосу, увидеть разрешающий зеленый свет и только после проезда светофора – перестроиться на реверсивную полосу.